Авто-АС
Техническое обслуживание автотранспорта
(812) 716 12 55, (812) 535 44 44

Ремонт и замена радиатора

rad - копияВ последних моделях автомобилей, радиаторы сделаны из алюминия, но много лет назад они были сделаны в основном из меди и латуни. В 1980-х годах, только около 24 процента всех новых отечественных и импортных автомобилей были оснащены алюминиевыми радиаторами. Сегодня же это 100%

Почему же произошла замена на алюминиевые радиаторы? Потому что алюминиевый радиатор гораздо легче, чем медный или латунный, 5 кг по сравнению с 15 кг. Алюминиевые радиаторы не содержат свинцовый припой, который является загрязнителем окружающей среды. Средний срок службы типичного алюминиевого радиатора примерно от 10 до 12 лет, что примерно на два-четыре года дольше, чем медный или латунный радиаторы, кроме того алюминиевые дешевле в изготовлении.

Более высокая стоимость меди, делает радиаторы слишком дорогими, несмотря на то что медные и латунные радиаторы лучше остывают, чем алюминиевые. Производители радиаторов разработали новые спаянные лёгкие свинцово-медные/латунные радиаторы которые весят меньше чем традиционные, но стоимость остаётся ещё высокой. Эти новые медные/латунные радиаторы на 7 процентов легче и на 15 процентов меньше чем алюминиевые с сопоставимой мощностью охлаждения. Новая технология пайки использует сплав меди, никеля, олова, фосфора, который обеспечивает более тесную связь и является более экологически чистым, чем с свинцовым припоем, также в новых радиаторах улучшена коррозионная стойкость.

Причины поломки радиаторов.
Наиболее распространённой причиной поломки является коррозия внутри радиатора. Причина почему образуется коррозия: — это если охлаждающая жидкость не менялась длительное время, в результате чего жидкость окисляется и выедает радиатор изнутри. Ингибиторы коррозии в обычном зеленом антифризе с течением времени постепенно истощаются, поэтому традиционно рекомендуется делать интервал между заменами охлаждающей жидкости каждые два года или от 24000 до 30000 км.
Алюминий является уязвимым к электролитической коррозии, чем медь, латунь или чугун, потому что алюминий является весьма химически активный металл. Когда ингибиторы коррозии в теплоносителе истощаются и pH охлаждающей жидкости падает до 7 или ниже, то алюминий становится анодом и выедается.

Проверка pH теплоносителя с химически обработанных тест-полосок может помочь вам определить жидкость если она просрочена.

Иной тип коррозии может произойти в системе охлаждения, даже если жидкость находится в хорошем состоянии.

Электролитическая коррозия может произойти если двигатель не имеет хорошего электрического заземления. Напряжение от зарядной системы и системы зажигания будет протекать через теплоноситель создавая электролиз коррозии, что будет разъедать металлические компоненты в системе охлаждения. Также может разъесть микроотверстие в радиаторе или обогревателе ядра и вызвать утечку охлаждающей жидкости, даже может разъедать изнутри резиновых шлангов.
Этот тип коррозии иногда может быть обнаружен с помощью вольтметра. Поместите положительный щуп на теплоноситель, а отрицательный на минус аккумулятора или на кузов. Если вольтметр показывает больше, чем несколько десятых вольта, то ток проходит через теплоноситель и может атаковать систему охлаждения. Проверьте заземление двигателя, если соединения проржавели, то необходимо заменить, либо установить дополнительно если не хватает.

Повреждение радиатора
Радиаторы также могут быть повреждены в результате вибрации в следствии чего могут треснуть швы что приведет к утечке жидкости. Повреждения могут быть и в местах крепёжных соединений.

Также радиаторы могут быть повреждены при замораживании, если охлаждающая жидкость не содержит достаточно высокую концентрацию антифриза и наружная температура опускается ниже нуля. Лёд расширяется при замерзании и может выдавить трубы или резервуары в радиаторе.

Расположение радиатора также делает его уязвимым для камней или мусора который попадает через решётку. Листья и грязь могут ограничить поток воздуха, что вызовет перегрев двигателя. Прочистить радиатор можно струёй воды или сжатым воздухом.

Внутреннее засорение радиатора может быть вследствие накопления известковых отложений в системе охлаждения, удалить такой засор не просто. Необходимо просканировать поверхность радиатора с помощью инфракрасного термометра. Также нужно добавить в бачёк специальную очистительную жидкость, но как правило требуется профессиональная очистка радиатора в автосервисе с его разбором.

Ремонт радиатора
Небольшие протечки могут быть устранены различными способами в зависимости если радиатор из алюминия, меди или латуни.
Самый дешёвый метод добавить в радиатор герметик. Радиаторы из меди, латуни могут быть исправлены с помощью пайки твёрдым припоем или заклеиваться эпоксидной смолой или специальным высокотемпературным клеем-расплава.
Алюминиевые радиаторы также могут быть отремонтированы путём пайки твёрдым припоем или сваркой, но это требует профессионального мастерства и специальных материалов. Также хороших результатов можно добиться специальным высокотемпературным воском горячего расплава.

Замена радиатора
Для начала необходимо слить жидкость из системы охлаждения. Откройте сливной клапан на радиаторе и слейте жидкость в ведро. Не выливайте слитую жидкость на землю или в водоёмы. Перед дальнейшей разборкой система охлаждения должна быть промыта химическим очистителем от осадка и ржавчины.
Старый радиатор можно снять отсоединив верхние и нижние шланги. Если радиатор заменяется, то новый радиатор должен иметь ту же ширину и высоту что и оригинал, и той же мощности охлаждения. Некоторые запасные радиаторы могут быть на самом деле тоньше чем оригинал, потому что они используют более эффективные трубки и плавный дизайн.
При соединении радиатора проверьте точность совмещения между монтажными кронштейнами и поддержкой радиатора иначе может быть перекос, вследствие чего может образоваться трещина на радиаторе. Кроме того проверьте состояние всех ремней и шлангов. Любой шланг, который имеет трещины, выпуклости или мягкие места должны быть заменены. Затем убедитесь что шланги правильно установлены и поддерживаются чтобы минимизировать нагрузку на соединения радиатора. Дальше замените кожух вентилятора или любой другой воздуховод, который был первоначально на транспортном средстве, если он имеет механический вентилятор системы охлаждения. Если кожух вентилятора не поставить, то это может значительно снизить способность радиатора охлаждать двигатель на малых скоростях, когда большая часть воздушного потока создаётся вентилятором.
Также необходимо поставить новую крышку для нового радиатора, убедитесь что она имеет такое же номинальное давление что и оригинал.

Если двигатель перегрелся, термостат также следует заменить. Слишком много тепла обычно повреждает термостат. Обратите внимание, что на некоторых термостатах делают небольшие выпускные отверстия, другие этого не делают что вызывают перегрев двигателя.

При заправке системы охлаждения используют смесь 50 на 50 свежего антифриза и чистой воды (лучше дистиллированной). В старых радиаторах медных/латунных зелёная охлаждающая жидкость как правило обеспечивает наилучшую защиту. Для новых радиаторов используют зеленую охлаждающую жидкость с силикатными ингибиторами.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. Убедитесь что охлаждающий вентилятор включается, когда двигатель достигнет рабочей температуры. Выключите двигатель и дайте ему остыть в течении часа или около того, а затем добавьте дополнительную охлаждающую жидкость если это необходимо чтобы завершить систему.

One Response to “Ремонт и замена радиатора”

  1. «АвтоВАЗ» определился с датой выпуска нового поколения Lada 4x4 | Концепты Says:

    […] прост в ремонте – воспользовавшись советами с http://1avtoas.ru/remont-i-zamena-radiatora/ и других сайтов, заменить вышедшие из строя детали […]



Станция технического обслуживания "Авто-АС" сертифицирована. Сертификат #РОСС RU.У273.М05567

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог webplus.info Rated by MyTOP
Нашли.com - тематический каталог сайтов, поиск | Каталог webplus.info