Авто-АС
Техническое обслуживание автотранспорта
(812) 716 12 55, (812) 535 44 44

Покраска кузова автомобиля

В данной статье специалист автоцентра Авто-Ас расскажет  Вам что такое покраска кузова автомобиля. Почему этот процесс довольно трудоемкий и иногда требует приличных затрат.

Если говорить коротко, то покраска кузова авто разбивается на несколько этапов:

  • подготовка к покраске
  • покраска
  • покрытие лаком
  • полировка

Но на самом деле все намного сложнее и интереснее.

Перед началом работ, осуществляется оценка ремонтной площади, шлифовка и обработка ремонтной поверхности абразивными материалами, абразивные материалы подбираются в зависимости от цвета автомобиля, затем следует очистка и зачистка коррозии и царапин на металле или пластике. Следующий этап это обезжиривание и оклейка элементов для шпатлевания и грунтования элементов кузова. Все элементы, которые не будут подвергаться окраске, должны быть оклеены и замаскированы пленкой или бумагой.9dedb08s-960

Начинать покраску, рекомендуется с торцевых частей автомобиля. Важнейшей стадией в подготовке автомобиля или элемента, к его покраске является тщательное обезжиривание окрашиваемых поверхностей и продувка от не желательной пыли и частиц салфетки. От качества выполненных работ на прямую зависит конечный результат, так как плохое обезжиривание может привести к неустойчивой покраске и лакировке с поверхностью кузова, а невидимые на первый взгляд мельчайшие частицы пыли будут сильно заметны после нанесения лака. Технология покраски автомобиля металликом подразумевает осуществление данных работ только в покрасочной камере. Вначале следует тщательно продуть весь кузов или элемент автомобиля, включая труднодоступные места, в которых могли скопиться мусор и пыль, после чего можно приступать к обезжириванию при помощи специальной антисиликоновой жидкости, которую наносят на чистую салфетку, а затем тщательно протирают все элементы кузова, которые должны обрабатываться абразивом, краской и лаком, соседние элементы следует обезжирить для лучшего маскирования. После окончания шпатлевания и шлифовки кузова (или элемента), следует повторить процедуру обезжиривания и продувания авто, а потом закончить подготовительные работы, протиранием корпуса автомобиля специальной пылесборной салфеткой, для удаления самых мелких и крупных частиц пыли.

0e5d3f645f0db576c72a0d56177744a4Согласно технологии покраски автомобиля металликом, по окончании подготовительных работ необходимо приступить к покраске как можно скорее, чтобы уменьшить вероятность случайного загрязнения корпуса. Также запрещается прикасаться к обезжиренным поверхностям грязными или жирными руками.
Последующим этапом подготовки и покраски является нанесение базового слоя (база). Данный этап необходимо проводить строго в соответствии с определенной выдержкой покраски автомобиля металликом. Используйте соответствующие растворители и разбавители для красок или лаков, чтобы избежать появления пятен. При низких температурах рекомендуется использовать быстросохнущие растворители и отвердители. Температура корпуса автомобиля, а также температурный режим в покрасочной камере должны быть одинаковыми. Само нанесение базы на элемент автомобиля происходит в несколько слоев, примерно 2-3 слоя в зависимости от цвета, в перламутре окраска элемента не много отличается. Количество краски и слоев зависит как от цвета базы и качества выполнения подготовительных работ, так и от мастерства автомаляра. По технологии покраски автомобиля металликом первый слой делается более мокрым (зависит от цвета). Перед нанесением следующего слоя краски, необходимо дать растворителю испариться в течении некоторого времени, а последующие слои базы следует наносить полу сухо или сухо, чтобы не дать металлику утонуть. После высыхания последнего базового слоя, следует приступать к покрытию лаком. Базовый слой живет в среднем 12 часов после нанесения, не рекомендуется пересушивать базу перед нанесением лака. Пересушивание базового слоя может негативно сказаться на адгезии лака с окрашенной поверхностью. Перед нанесением на кузов авто, лак разбавляется растворителем и отвердителем. Степень разведения указывается каждым производителем отдельно. Опытные маляры часто изменяют концентрацию лака в зависимости от слоя нанесения. Как правило, при нанесении первого слоя лак наносят крайне сухо, чем в последующих слоях.Лак наносится в 2-3 слоя (зависит от производителя). Каждый слой, как и в случае с базой, должен быть хорошо просушен (межслойная выдержка) примерно 10-15 минут. Проверить это можно прикоснувшись к скрытой поверхности, например под молдингом, в местах крепления, на маскеровочной пленке, бумаге или ленте покрытой лаком, в незаметном месте. Если палец слегка липнет к поверхности, то можно приступать к нанесению следующего слоя.SuJcNQt9p1Y

Покрытие лаком кузова автомобиля — более простой процесс по сравнению с нанесением базового слоя, однако и он требует немалого опыта, чистоты и терпения. Если удалить легкую шагрень несложно, с помощью шлифования абразивом и полировки, то избавиться от технологических наплывов гораздо сложнее. В некоторых случаях требуется использовать жесткую плоскую платформу и более крупный абразив. После покраски кузова и полировки автомобиль можно собирать!

One Response to “Покраска кузова автомобиля”

  1. Стали известны самые популярные автомобильные цвета 2014 года | Автомобильные новости Says:

    […] 2013 году, на 3%. На втором месте оказался аналогичный по технологии покраски автомобиля черный цвет — 18%, а на третьем серебристый — 13%. […]



Станция технического обслуживания "Авто-АС" сертифицирована. Сертификат #РОСС RU.У273.М05567

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог webplus.info Rated by MyTOP
Нашли.com - тематический каталог сайтов, поиск | Каталог webplus.info