Авто-АС
Техническое обслуживание автотранспорта
(812) 716 12 55, (812) 535 44 44

Как выбрать автомобиль с небольшим сопротивлением воздуху и как сделать его более обтекаемым?

Воздух – это неотъемлемая часть всего живого на планете. Без него не будет ни растений, ни животных, ни человека. Однако он может осложнять жизнь человека, в частности человека за рулем, а точнее людей, которые производят автомобили. Ведь при производстве необходимо учитывать множество факторов, таких как воздействие воздуха на все части автомобиля, обтекаемость кузова, как будут вести себя потоки воздуха внутри кузова и различных дополнительных агрегатов. Так как воздух имеет плотность, то он в некоторой степени затрудняет движение транспортного средства.
При движении автомобиль проходит сквозь массу воздуха и как бы расталкивает его в разные стороны. Чтобы «растолкать» воздух и пробраться дальше, нужно потратить часть энергии от движения машины. Воздушные потоки создают области высокого и низкого давления. Нетрудно догадаться, что высокое давление находится на переднем бампере машины, а низкое давление – на заднем бампере. Естественно все кузова разные, и воздействие воздушных потов на ту или иную часть автомобиля тоже разное.
Воздух любит большие площади, то есть чем больше площадь, на которую действует воздушный поток, тем больше сопротивления движению. Поэтому, по мере возможности, необходимо уменьшить площадь частей кузова машины, которые подвергаются большему давлению. Также важную роль играет сама форма кузова: чем меньше коэффициент сопротивления воздуха, тем лучше. Лучший вариант — так называемый обтекаемый кузов. В нем не должно быть каких-либо вертикальных плоскостей, например, лобовое стекло не должно располагаться под углом 90 градусов по отношению к дороге и тому подобное. Чтобы убрать вероятность подъема передней части автомобиля при движении, передок кузова должен иметь длинный скошенный вид, это позволяет уменьшить подъемную силу. Сама форма кузова не должна иметь острых углов. Это ухудшает аэродинамику автомобиля, да и разорванные воздушные потоки на боковой поверхности кузова приведут к обильному загрязнению.
Существует довольно простой способ проверить, является ли ваш автомобиль аэродинамичным или же нет. Для этого вам понадобится пара хлопчатобумажных нитей, их следует наклеить вдоль кузова. Нити будут плотно прилегать к кузову в местах, где нет никаких завихрений и обтекание воздуха хорошее, а в местах плохого обтекания можно наблюдать трепетание нитей.
Сейчас мы живем в век высоких технологий, и поэтому автомобили есть почти у каждого. Во время езды есть большая вероятность попасть в колонну машин, чаще всего грузового типа. Естественно, скорость передвижения в пределах среднего. Каждая следующая машина в колоне ощущает уменьшение сопротивления воздуха, однако при этом создается большое количество вихревых потоков, что может затруднить контроль машины на трасе. Такой эффект создает так называемый «воздушный мешок», и чем больше автомобиль впереди, тем больше воздушный мешок.
Важной особенностью увеличения аэродинамики стало то, что топливо расходуется гораздо меньше, чем при квадратном, не обтекаемом автомобиле. Существует несколько неплохих советов для осуществления экономии, но не стоит сразу же бросаться выполнять их без раздумий, ведь эти советы подойдут только людям, которые проводят очень много времени на колесах.
Итак, самый простой способ сэкономить — это уменьшить скорость передвижения. Да, простое снижение скорости гарантировано сэкономит вам до одного литра на 100 км. Ведь при большой скорости растет сопротивление воздуха, а значит, двигатель работает с большей мощностью и, следовательно, потребляет больше топлива. Ну, это не новость, любой автолюбитель об этом знает, но есть еще пара советов, о которых, возможно, не догадываются.
Всякие мелкие детали, на которые многие не обращают внимания, выходят лишними затратами на топливо. К таким мелким деталям можно отнести все, что водители любят цеплять на крышу. Это дополнительное сопротивление, а значит, и дополнительный расход. Все любят во время жарких деньков ездить с открытыми окнами или люками в крыше, однако это также влечет за собой дополнительную трату средств. Если вы везете в багажнике что-то длинное и он не закрывается, то будьте готовы доплатить за это дополнительным литром топлива. Молодые люди любят вешать на свою машину всякие внешние аксессуары, как говорится, «делают тюнинг», но повторюсь: все, что придает сопротивление воздуху, придает расход и вашему кошельку. Человек по своей натуре существо жадное, и многие не устанавливаю колпаки на колеса, однако и это приводит к лишним тратам. Конечно, увеличение расхода топлива по всем выше перечисленным причинам незначительно, но постепенно перерасход становится ощутимым.
Стоимость можно снизить с помощью профессионального тюнинга. Например, добавление к переднему бамперу аэродинамического обвеса позволит избавиться от попадания потоков под дно машины, также можно прикрыть выступающие колеса с помощью различных накладок, а установка спойлера избавит от излишних завихрений воздуха позади автомобиля. В общем, сэкономить с помощью аэродинамики можно, нужно только знать как.

Tags: , , , , ,



Станция технического обслуживания "Авто-АС" сертифицирована. Сертификат #РОСС RU.У273.М05567

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог webplus.info Rated by MyTOP
Нашли.com - тематический каталог сайтов, поиск | Каталог webplus.info